Психология управления и основы лидерства
1. Определение. Объект, предмет, цель и задачи психологии управления
2. Предпосылки возникновения и основные этапы развития психологии управления.
Краткая их характеристика
3. Человек – экономический. Концепция раннего научного менеджмента и
биопсихологические исследования труда
4. Человек социальный. Концепция человеческих отношений в психологии
управления
5. Человек – психологический. Технократический и неотехнократический
подходы в психологии правления
6. Психология управления в 3-ем тысячелетии. Основные направления, особенности
и тенденции
7. Процесс управления и его содержание
8. Система управления: структура, форма, динамика. Основные положения
и принципы управления
9. Система отношений на предприятии. Краткая характеристика основных
производственных, экономических и социально-психологических проблем
на предприятии. Состояние, тенденции изменения
10. Психологические закономерности управленческой деятельности
11. Личность как объект управления. Понятие и основные особенности личности
12. Структура психики человека как объекта управления и основные направления
ее проявления
13. Потребности человека, его мотивация и трудовая карьера
14. Мотивация. Понятие и эволюция мотивации.
15. Мотивация поведения через потребности.
16. Основные мотивационные модели.
17. Модель "награждения и наказания" и модель "человеческих
отношений". Основные понятия и особенности.
18. Модель мотивации поведения через потребности и модель самоактуализации.
Основные понятия и особенности.
19. Основные регуляторы мотивации. Мотивационные и демотивационные факторы.
20. Понятие и основные функции производственного коллектива. Основные
сферы взаимоотношений между работниками в коллективе
21. Условия создания высокоорганизованного коллектива. Основные ограничения,
препятствующие эффективной работе коллектива
22. Макроструктура и микроструктуры производственного коллектива. Состав
и основные характеристики отдельных микроструктур коллектива.
23. Социальная структура и должностная структура производственного коллектива.
24. Профессиональная и квалификационная структура коллектива. Квалификация
рабочих, служащих и специалистов,
25. Социально-демографическая структура. Административная структура.
Общественно-политическая организация
26. Психологическая характеристика малых групп как объекта управления
27. Психологические особенности и основные параметры малой группы.
28. Лидер группы. Официальный (формальный) и неформальный лидеры.
29. Основные психологические качества лидера
30. Виды лидерства.
31. Лидер и руководитель.
32. Руководство и лидерство в структурах управления
33. Положение индивида в группе. Распределение ролей в группе. Эффективность
членов группы
34. Динамика развития группы.
35. Руководитель и управления людьми. Характер труда руководителя.
36. Роли руководителей, функции и учет потребностей поставленной задачи,
группы и личности.
37. Континуум стилей руководства и их оценка.
38. Психологическая характеристика стилей управления.
39. Функции руководителя коллектива
40. Ролевые функции руководителя как лидера.
41. Власть. Формы власти и виды организационного воздействия
42. Единоначалие и дисциплина.
43. Управленческое поведение.
44. Определение и виды управленческих решений.
45. Содержание и уровень принятия управленческих решений.
46. Основные управленческие функции и элементы организации. Зависимость
исполнения от психологических факторов.
47. Социальная роль, определение и сущность конфликтного взаимодействия
в группе.
48. Причины конфликтов. Стадии возникновения, развития и исхода конфликта
49. Классификация производственных и межличностных конфликтов.
50. Виды и краткие характеристики существующих стилей разрешения конфликта.
Сетка Томаса - Килменна.
|