Конфликтология
1. Конфликтология: определение, структура, функции.
2. Конфликт и конфликтная ситуация.
3. Этапы конфликтной ситуации. Пространственно-временные границы конфликта.
4. Классификация конфликтов (проблема критериев: масштаб, форма, содержание
и т.д.).
5. Методология конфликта (по М.Веберу, Р.Дарендорфу, П.Бурдье, К.Марксу).
6. Характеристика объекта и субъекта конфликта (сущность, функции, типы).
7. Переговорный процесс в конфликте (стороны, предмет, процедура, этапы).
8. Внутриличностный конфликт (сущность, причины, последствия).
9. Преодоление внутриличностного конфликта (по М.Мольцу).
10. Роль церкви и государства в контексте проблемы конфликта.
11. Специфика межличностных конфликтов (причины, характер, формы проявления).
12. Супружеский конфликт (история и специфика проблемы, типы и методы
преодоления).
13. Семейный конфликт (сущность и особенности. Проблема поколений.).
14. Конфликты малых социальных групп (специфика, поведение, нейтрализация).
15. Конфликты средних социальных групп (причины, особенности, методы
преодоления).
16. Конфликты больших социальных групп (причины, особенности, проблема
иерархии, способы разрешения).
17. Противоречия в социальных группах (критерии, сущность, функции сторон).
18. Социально-трудовой конфликт (причины, управление, профилактика).
19. Этноконфессиональный конфликт (проблемы дефиниции, критериев, специфики,
последствий).
20. Причины национально-религиозных противоречий; методы профилактики,
управления и нейтрализации.
21. Стратегии управления конфликтом.
22. Посредничество и переговорный процесс (этапы, последовательность
мер, методы, процедура).
23. Прямые и косвенные подходы к управлению конфликтом. Специфика силового
варианта.
24. Профилактика конфликта (объекты, силы, средства, мотивы).
25. Стратегия сотрудничества в профилактике конфликта (методы, формы).
26. Нравственно-правовые механизмы предупреждения конфликта (третейский
суд, эмпатия, юмор, регламент, традиции).
27. Специфика конфликтов в бизнесе (причины, условие, содержание).
28. Феномен "корпоративной культуры" в бизнесе (сущность,
проявления, формирование).
29. Профилактика деловых конфликтов (формы и методы).
30. Психологическая защита в конфликте (закономерности и особенности
невербального поведения).
31. Национальные традиции бесконфликтного поведения.
|